Крышные установки – это рекламные конструкции, устанавливаемые на крышу здания. Являются одним из наиболее сложных, дорогих, престижных и эффективных видов транзитной рекламы.
Крышными установками могут быть объемные буквы, световой короб или композиция из нескольких коробов, как без использования, так и с использованием внутренней или наружной подсветки. Обычно крышные установки выполняются в виде логотипа компании или бренда.
Конструкция крышной установки отличается большим весом, высокой технической сложностью, устойчивостью к большим ветровым нагрузкам и наличием специальных систем энергопитания. Крышная конструкция чаще всего представляет собой объемные световые буквы, баннерное полотно или световой короб на металлическом каркасе, которые должны надежно крепится к поверхности крыши. Высота крышной конструкции обычно составляет 1 – 5 метров (большая высота чревата парусностью). Длина зависит от содержания рекламы и возможностей заказчика.
В основе крышной конструкции - г-образно (или под другим необходимым углом) сваренные секции из стальной трубы и соединенные между собой поперечными трубами, имеющие на «ногах» секций бетонные блоки-пригрузы, которые придают устойчивость. Так же в конструкцию может входить внутренняя или внешняя подсветка на выносных кронштейнах. Для не световой плоскости в качестве основы используется ламинированная фанера (или оцинкованная сталь), на которую наносят виниловую пленку или виниловый баннер.
Ориентируют крышные установки как на пешеходов, так и на автолюбителей. Наиболее оптимально для установки крышной рекламы подходят здания, расположенные на самых значимых улицах, проспектах и магистралях.
Крышные установки могут быть разного размера и формы в зависимости от особенностей кровли здания и задач рекламы. Так этот вид рекламы может быть нацеленным исключительно на запоминание бренда, но может служить и прекрасной вывеской (особенно эта функция актуальна ночью для магазинов, клубов, ресторанов).
Конечно, на высоких зданиях размещают крышные установки крупные компании, но на одно-двухэтажных строениях могут поставить такую конструкцию даже небольшие заведения. Вывеска на крыше будет более заметна, чем вывеска над входом. Особенно часто такой подход используют в районах малоэтажной застройки.
Как уже говорилось, в первую очередь крышные установки носят имиджевый характер, они работают на повышение узнаваемости бренда, на формирование позитивного образа компании.
Так как крышные установки находятся выше всех, доминируют и отличаются большим размером, их замечает очень большое количество людей.